Физкультминутка-логоритмика. • Речевая подвижная игра «Мы по городу шагаем»

• Речевая подвижная игра «Мы по городу шагаем». Импро­визация движений.

Мы по городу шагаем, Много видим, называем: Светофоры и машины, Ярмарки и магазины, Скверы, улицы, мосты, И деревья, и кусты.

Уточнение артикуляции и произношения звука [ж]. Буква Ж

• Характеристика звука (согласный — не поется, только твердый, звонкий — произносится с голосом). Дети выполняют упражнение «чашечка» (см. «Звук [ш]»).

• «Найди "жужжащую" картинку». На доске — ряд карти­нок. Логопед просит детей найти только те, при назывании которых язычок «жужжит», как жук: жаба, шапка, жеребе­нок, замок, жираф, самолет, самосвал, роза, журавль, жакет, узел, ужи, носик, ножик и т. д.


• «Дружные звуки»

Прибежали дружно звуки и друг другу Физкультминутка-логоритмика. • Речевая подвижная игра «Мы по городу шагаем» дали руки:

[у], [ж], [и]; [ж], [у], [к]; [ж], [а], [б], [а]; [м], [о], [р], [ж].

Логопед. Что получилось?

• «Жужжалка». Логопед произносит слова. Дети должны «жужжать», когда слышат слово со звуком [ж].

• «Что между?» На наборном полотне — несколько рядов картинок: жук, ежик, жираф; жеребенок, медвежонок, морж и т. д. Дети должны составить предложения с предлогом меж­ду, например: «Между жуком и жирафом — ежик. Между же­ребенком и моржом — медвежонок». И т. д.

• «Кому это нужно?» На игровом поле — два столбика кар­тинок из лото. Дети называют первую картинку в левом сол-бике и ишут в правом столбике Физкультминутка-логоритмика. • Речевая подвижная игра «Мы по городу шагаем» подходящую к ней: «Лыжи нужны лыжнику. Карандаши нужны художнику. Муха нужна жабе». И т. д.

• Рассказ «Жаба»:

«Жаба на полянке поджидает жука. Жук ей нужен на ужин. Вот ле­тит жук и жужжит: "Ж-ж-ж". Жаба — скок! — и нет жука».

Логопед просит детей назвать слова из рассказа со звуком [ж]; определить место звука в слове; сосчитать слова в пер­вом предложении; назвать слова, в которых нет звука [ж].

• «Посчитай и ответь». Логопед задает детям вопросы, вы­деляя голосом звук [ж], дети дают полный ответ. Сколько лапок у жука? — У жука шесть лапок. Сколько ног у жирафа? — У жирафа четыре ноги Физкультминутка-логоритмика. • Речевая подвижная игра «Мы по городу шагаем». Сколько глаз у жабы? — У жабы два глаза. Сколько лап у медвежонка? — У медвежонка четыре лапы. Сколько ушей у жеребенка? — У жеребенка два уха. Сколько рук у художника? — У художника две руки. Сколько страниц в журнале? — В журнале много страниц.

• Знакомство с буквой Ж: обведение по контуру, печата­ние ее пальцем на столе, составление из палочек, отыскива­ние в алфавите.

Логопед. На что похожа буква Ж? (На жука.)

• Отработка правописания слого жи (после ж — только и): ужи, ежи.

• Преобразование слов: ежик — ежи — еж — уж — ужи — ужин.


• «Составь слово». Упражнение с разрезной азбукой. Лого­пед просит детей составить Физкультминутка-логоритмика. • Речевая подвижная игра «Мы по городу шагаем» графические схемы слов: кожа, живот.

• «Играем в школу». Составление, чтение и анализ предло­жений: «Вот ежи и ужи. В саду много жуков».

• «Живые буквы» (жуки, ужин).

Тематический цикл «Наша улица»

(двадцатая неделя)

Беседа

Улица и ее особенности (широкая — узкая, длинная — ко­роткая, прямая, тихая, шумная, центральная); какие дома, учреждения есть в городе; какие деревья, цветы в нем растут.


documentanlcmej.html
documentanlctor.html
documentanldayz.html
documentanldijh.html
documentanldptp.html
Документ Физкультминутка-логоритмика. • Речевая подвижная игра «Мы по городу шагаем»